Кое-что стал за собой замечать. Надо исправляться.


09.11.2012
в 16:30
Пишет  Taho:

Библия граммар-наци


Практически каждому из нас приходится писать тексты: письма, брифы, задания, посты в блоги и социальные сети, рекламные тексты самых разных объемов и назначений. И все мы постоянно сталкиваемся с трудностями — только единицы в состоянии помнить все эти сложные и мудреные правила нашего сложного, но такого богатого русского языка.

Ничто так не помогает усвоению сложной и мудреной информации, чем простое и наглядное ее изложение. Авторы проекта lurkmore собрали по сети и скомпилировали в единую подборку своеобразную «Библию граммар-наци».

Стиль
  • Будьте более или менее конкретны.
  • Не сокращ.!
  • Ув. наб.! Так сокр. тольк. муд.!
  • Если неполные конструкции — плохо.
  • Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.
  • Нанизывание существительных друг на друга приводит к затруднению понимания метода решения уравнения.
  • По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
  • Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
  • Метафора — это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
  • Сдержанность изложения — всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
  • Кому нужны риторические вопросы?
  • Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
  • Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
  • Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
  • Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
  • Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?
  • Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
  • Заканчивать предложение местоимением — дурной стиль, не для этого оно.
  • Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
  • НИКОГДА не злоупотребляйте выделением слов. Человек, читающий текст с множественными выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
  • Старайтесь избегать инвективной лексики, пидарасы!


читать дальше

URL записи